Языки сценариев

Современные компиляторы текстов, написанных на языках программирования (С, C++, Pascal) создают исполняемую программу, которая на большинстве операционных систем обладает большим контролем над ресурсами компьютера, что ограничивает применение таких программ в среде Internet.

Также эти программы сложно было применять ранее в среде World Wide Web из-за малых скоростей линий связи. Это стимулировало развитие сценарных (скриптовых) языков. Программа на сценарном языке является текстовым файлом, и передается на выполнение виртуальной машине, что в большой части ликвидирует эти проблемы.

Кроме того, сценарные языки или используются практически везде. Самая простая операционная система использует конфигурационные файлы, являющиеся простейшим видом сценария: таковы командные процессоры Un*x, пакетные bat-файлы DOS, cmd-файлы Windows NT. Windows Script Host (WSH) в Windows развивает эту идею, позволяя создавать пакетные файлы на языках JScript или VBScript. Программы можно писать и на других сценарных языках, где, например, отсутствуют проблемы, связанные с управлением памятью, созданием и управлением COM-объектами. Наиболее известен язык Perl, оптимизированный для работы с текстовыми файлами, имеющий встроенные хеш-таблицы, интерпретатор регулярных выражений и различные другие средства. Многие задачи, связанные с текстами, гораздо легче решить, используя Perl, чем путем написания программы на C++ или Pascal.

К сожалению, во многих подобных языках до сих пор не было средств обеспечения доступа к оконной подсистеме Windows, существующие средства были крайне примитивны или неудобны и не способны удовлетворить потребности пользователя.


Документация по WSO 1.1. Последние изменения:Wed Aug 12 18:10:22 2015. (C) Веретенников А. Б. 2004-2015